Шесть Миров в Буддизме и Зодиак

Буддисткая традиция делит мир на Шесть Миров. Мне представляется интересным сопоставить эти Шесть миров с шестью уровнями Зодиакальной Сферы Мира.

Модель

МИР Драгоценность Мира Знаки Зодиака

Нисходящий поток

 (люди пытаются интегрировать Божественные Истины в материю

Восходящий поток

(люди стремятся постичь Бога/законы мироздания)
Мир Богов Творчество Овен Рыбы
Мир Асуров Менеджмент Телец Водолей
Мир Людей Любовь Близнецы Козерог
Мир Адских существ Знания Рак Стрелец
Мир Голодных Духов Способности Лев Скорпион
Мир Животных Память Дева Весы

 

 

Ниже описано то, как я поняла сущностные значения Шести миров и сопоставила их со Знаками Зодиака. Не претендую на истину в последней инстанции, более того, некоторые из выраженных здесь предположений, возможно, нуждаются в более глубоком изучении,  но данное сопоставление, как мне кажется, позволяет  лучше понять и принципы Знаков Зодиака, и  концепцию Шести Миров.

Термины

(развернуть)

О терминах не спорят — о них договариваются. Для более упорядоченного понимания того, о чем пойдет речь в данной статье, примем некоторые категорийные определения

Зодиак  и зодиакальные Знаки — структура мира, в которой отражен упорядоченный процесс одновременно и дифференциации мира на составные части (Знаки Зодиака)  и его интеграции в единое целое (Зодиак).

Область Жизни — то же, что и Знак Знак Зодиакачасть Зодиакального круга, имеющая уникальную и индивидуальную сущностную характеристику. Каждый знак Зодиака связан с одним из 12-ти мирообразующих принципов, которые имеют множественное проявление на всех уровнях бытия. Однако именно в силу своей всепроникающей особенности они трудны для диффернциации в одно слово, хотя те, кто утруждает себя их изучением начинают постепенно вычленять их из массы впечатлений и ощущений как фундаментальные кирпичики, на которых строится все остальное.

Зодиакальная Сфера Мира — модель описания мира с помощью иерархически расположенных слоев Зодиака. Описана и визуально представлена в статье (!). Образуется взаимодействием двух Зодиакальных последовательностей: горизонтальной последовательности  равноправных элементов и вертикальной последовательности иерархически подчиненных элементов.

Шесть Миров — шесть уровней осознания человеком реальности: от самой плотной — материальной, через менее плотные — в которых человек познает законы своего взаимодействия с миром, до самой тонкой — связанной с  космическими (объективными) принципами бытия и субъективным процессом Просветления человека.

Колесо Сансары — то же, что и Зодиак. Понятие Колеса Сансары принадлежит Буддисткой традиции и в силу этого имеет свои особенности описания и акценты философских смыслов. В Колесе Сансары подчеркиваются иерархические особенности Сферы Мира, возможность перехода из одного ее слоя в другой, в то время, как в западной традиции больше исследуются горизонтальные связи внутри одно Зодиакального слоя. 

Мир Богов (Дэвов). 

  • Мир Богов  — мир универсальных законов бытия.
  • Зодиакальные вибрации — Рыб  и Овна.
  • Функция Богов — творчество: выявление и осознание моделей функционирования мира и его частей.
  • Основа безопасности — контроль над миром Асуров, в том числе и того, как он проявляется изнутри Бога.
  • Устремление — Просветление (открытие того, как идеальная модель может быть воплощена в материю).
  • Добродетель этого мира — Истинная Вера. Истинная Вера субъективно переживается как точное знание, которое невозможно логически объяснить другому, но доказать с помощью функционирующей модели возможно.
  • Метод развития — самопожертвование.
  • Все религиозные учения принадлежат к данному Миру, однако различаются по акцентуализации того или иного Фундаментального Принципа ( Области Жизни).

Другие акценты мира Богов

(развернуть)

  • Определяющая эмоция — рассеянность[1]
  • С низших уровней  Мир Богов представляется неограниченным наслаждением такими благами, как здоровье, богатство, красота, образованность и всевозможные чувственные удовольствия. Это наивысший из миров в пределах сансары*, поэтому его изображают в верхней точке колеса жизни. Он подобен небесам, как их испокон веков представляли себе все народы мира: это место блаженства и совершенства. Боги наслаждаются всем, что только могут пожелать. Они мудры и исполнены творческих сил, обладают магическими способностями и способны достигать наивысших ступеней медитации. Однако и они ограничены пределами сансары и привязаны к бесконечному циклу перерождений на колесе жизни.[2]
  • На уровне человека, достигшего уровня развития, который в данном колесе Сансары можно рассматривать как Мир Богов,  процветание жизни  происходит не столько за счет обладания большим количеством жизненных ресурсов, сколько за счет их мобилизации на  тех направлениях использования и такими способами, которые с наибольшей вероятностью приведут к удовлетворительному результату.  Более того, объективно, материальных ресурсов (в некоторых областях жизни) на этом уровне может быть даже гораздо меньше, чем на других уровнях, более низких, но одновременно более близких к материальной основе мира, однако используются они гораздо эффективнее.
  • Просветление (переход на следующий эволюционный уровень) возможно только из плана форм Мира Богов [2]. Мир Богов делится на три плана:
    1. план желаний; соблазн препятствующий Просветлению: пребывающий на этом плане пытается творить любовь, свет и покой, просто-напросто отгораживаясь от всего тёмного и неприятного [2];
    2. план внеформленности; соблазн препятствующий Просветлению на этом плане — наслаждение созерцанием Истины, но отказ от ее материализации, т.е. презрение к материальному миру —  так называемый соблазн демона Мара, который соблазнял Будду погрузиться в наслаждение Нирваной, отказавшись от любой деятельности в материальном мире;
    3. план форм (где возможно Просветление); характеризуется процессом первичной материализации идей, и в первую очередь через осознание  Истин относительно событий и устройства мира , их формулирование и интеграцию в психику людей, указание на  основанных на них целей и направлений развития Мира, а во вторую — формирование рабочей модели  в том числе технической, политической, экономической, социальной,  по интеграции вновь открытых истин в материю.
  • Проблемы мира Богов: стремление любой ценой  находиться в постоянном блаженстве творчества (в том числе фантазии) и страх потерять это свое блаженное состояние в процессе деятельности и изменений мира;  постепенное нарастание неудовлетворенности из-за пребывания в  внеформленном плане, то есть при отказе от усилий по интеграции высших истин в материю.
  • Будда, являющийся в Мир Богов, носит имя Шатакрату. Это одно из имѐн Индры, означающее «Свершитель сотни жертвоприношений» [2]. Это указывает на то, что в Мире Богов методом существования и способом остаться в этом мире, а также обрести Просветление (перейти на более высокий уровень) является принцип самопожертвования (принцип Иисуса), что бы это не означало для каждого конкретного человека.
  • Блаженство Мира Богов рождается из способности воспринимать никогда не прекращающийся поток ощущения от тонких планов реальности*, при одновременной способности очень эффективно удовлетворять материальные потребности тела (т.е. обеспечивать потребности своего тела  с минимальными затратами времени, материальных ресурсов  и энергии на этот процесс).
  • Для этого уровня естественно состояние фоновой медитации — настройки на тонкие уровни реальности, но практикой ведущей к совершенствованию на этому уровне является парамита Мудрости — проверка идей тонкого мира на практике (на своей, а не чужой «шкуре») и их материализация в стабильные формы существования через безопасные для других людей методы.
  • Функция Богов — управление Миром. Но, как и в любой другой иерархической системе, здесь тоже стараются не «прыгать через голову», а управлять миром через Асуров — тех, кто обитает в ниже расположенном слое.  У функции управления есть свои правила, в том числе определенное ограничение в доступе к знаниям представителей ниже лежащих слоев . Это не из-за коварства, а из-за отсутствия у нижележащих слоев того же уровня ответственности пере Миром, что и у выше расположенных.
  • Результат деятельности Богов — модели: от технической модели, до модели Мира, а вот воплощение эти моделей в практику Жизни — это уже деятельность нижерасположенных слоев. Есть также хорошее слова, которым отражает деятельность Богов — инновационная идея. Постулируемы Богами модели функционирования мира должны быть ими всесторонне проверены на обоснованность и безопасность,  прежде чем быть переданными на реализацию на ниже расположенный уровень, то есть Асура.
  • Одной из функций Богов является контроль реализации, то есть контроль над Асурами. Так как сами Асуры обладают гораздо меньшим творческим потенциалом, чтобы откорректировать модель в случае отклонения результатов ее функционирования от намеченных, они со своим упорством в реализации способны  разрушить и себя и Мир.
  • Отказ (неспособность) Богов от своей управляющей (в том числе ограничивающей опасную активность) функции ведет к деформации мира и угрозе его разрушения.
  • Здесь же обитают все религии (осознание объективных моделей взаимодействия универсальных принципов между собой) , признанные как таковые. Различия религий между собой обусловлены тем, что они в большей или меньшей степени связаны с той или иной Сферой Жизни, т.е. знаком Зодиака — одним из 12-ти универсальных принципов.

Мир Завистливых богов (Асуров). 

Сущность — мир функционирования систем, в том числе систем ценностей

Вибрации — Водолей и Телец.

Функция — организационная деятельность по защите (Водолей) и воплощению (Телец) моделей, создаваемых Богами, и в первую очередь создание и поддержание систем управления, необходимых для этого.

Основы безопасности — контроль на миром Людей (миром чувств), в том числе над тем, как он проявляется изнутри Асура.

Устремление — стать Богом (оставить свой след в веках, вызывать восхищение в других)

Религия — Менеджмент

Метод развития — медитация

Другие акценты мира Асуров

(развернуть)

Асуры обладают достаточной силой (осознанием своей силы и ее источников), чтобы доминировать над Миром Людей, но недостаточным уровнем самопожертвования, чтобы достичь творческой  удовлетворенности жизнью, характерной для Мира Богов. (Фауст воскликнул «остановись мгновенье — ты прекрасно», т.е. испытал удовлетворение жизнью, когда увидел плоды своего творчества, приносящего пользу людям, а значит почувствовал себя равным Богам). Их неудовлетворенность порождает постоянную жажду деятельности, часто «неважно какой».

  • Определяющая эмоция — гордость.[1]
  • Мир асуров — демонов, полубогов. Асуры стремятся к власти, борьбе, переделке мира, они наполнены энергией действия, они могут питаться ревностью и завистью.[3]
  • Хотя иногда говорят, что асуры живут лучше чем люди, они несчастны, потому что они завидуют богам.[3]
  • асуры, завидуя богам, проявляют гнев, гордость, воинственность и хвастовство, их интересует власть и самовоздвижение.[3]
  • Перерождение  в Мире Асуров возникает у тех, кто имел добрые намерения, но действовал неправильно и приносил вред другим. [3]
  • Завистливые боги — это противники богов, постоянно воюющие с ними из зависти и ревности. На санскрите они именуются асурами, что в буквальном переводе означает «антибоги». В большинстве легенд они действительно выступают в роли вредоносных демонических сил [2], готовых уничтожить мир ради доказательства собственного величия, тогда как боги стараются это предотвратить.
  • Но одновременно именно мир Асуров заставляет мир Богов двигаться к совершенству тем, что когда Боги отказываются от своей функции управления миром и совершенствования вместе с ним, Асуры начинают этот мир (лежащий в основе существования Богов) разрушать.
  • Практика позволяющая развиваться на данном уровне — парамита медитации: временная  остановка действия в стремлении постигнуть волю богов («поимка» стремления Богов материализовать высшие истины) и построение своего пути (последовательность целенаправленных действий) исходя из согласования  их воли и своих возможностей (в том числе наличия желания как свидетельства внутренней стороны возможности).
  • Те идеи, которые в Мире Богов формулируются как проверенные на практике истины (создаются рабочие модели), более широкомасштабно проявляются в мире Асуров (так сказать, внедряются в серийное производство), благодаря именно энергии реализации наполняющей мир Асуров. Когда Боги перестают поставлять миру Асуров идеи (в любой из областей мироздания) к реализации, мир Асуров начинает бунтовать и потрясать основы мира, так как без этих идей просто не знает куда направить свою энергию.

Мир Людей

Сущность — астральный (ориентированный на чувства) мир, в котором фокусом являются человеческие взаимоотношения.

Функция — коммуникация

Основы безопасности — контроль над своими демонами (сверхзначимыми целями)

Устремление — Добиться уважения и внимания других людей.

Вибрации — Козерог, Близнецы

Религия — Любовь

Добродетель — Верность

Метод развития — Энтузиазм (Козерог — внутренний энтузиазм, Близнецы — внешний энтузиазм)

Другие акценты мира Людей

(развернуть)

  • Определяющая эмоция — желание, страсть, ревность[1]
  • Этот уровень идентифицируется акцентуацией внимания на процессе общения, даже если он происходит в воображении (внутренний  диалог с другим человеком).
  • «Трунгпа Ринпоче описывал мир людей как квинтэссенцию общения и взаимодействия, которые, в свою очередь, представляют собой сущность страсти. Страстная жажда общения, любознательность и творческий порыв от начала времён служили движущими силами человеческой эволюции. Человек приходит в этот мир со страстным желанием отыскать смысл существования и достичь совершенства и с инстинктивной тягой к общению и взаимодействию с другими существами» [2].
  • «Если страсть становится навязчивой, она вырождается в жажду присвоения, алчность и похоть, что влечёт за собой тяжелейшие из страданий, которым подвержены обитатели мира людей: страдания, порождаемые утратой и неспособностью удержать то, что мы любим; страдания, связанные с невозможностью достичь желаемого и необходимостью терпеть то, что нам неприятно; и, наконец, страдания, сопряжённые с болью и смертью, — последствия привязанности к телу и к идее «я» » [2].
  • Урок этого мира (который мы учим, преодолевая страдания, возникшие в результате страсти): «только осознав, что вещи не таковы, какими кажутся, мы начинаем воспринимать их такими, каковы они в действительности» [2]. Здесь происходит развитие способности за внешними формами видеть их  внутреннюю сущность.
  • «Будда мира людей — сам Шакьямуни.  В руках у него чаша для подаяния и посох нищего — символические «противоядия» и от гордыни, и от желания. Он отказался от доли царского сына, от лучшего из жребиев, который выпадает человеку в мирской жизни, и стал бездомным нищим, лишившись почестей, имущества и чувственных удовольствий» [2].  Этот символизм выражает способ развития на этом уровне: отказ от придумывания «чего бы пожелать», но готовность принимать то, что дает жизнь и находить в этом смысл. 
  • Практика этого уровня —  Парамита энтузиазма, или радостной активности , которая проявляется двояко: стремиться преимущественно делать то, что вызывает энтузиазм и радостную активность, а также делать с радостью и энтузиазмом то, что сделать надо (т.е. то, что с субъективной точки зрения жизнь сделать заставляет). 

Мир адских существ.

Сущность — каузальный (причинно-следственны) мир умозаключений, фокусом внимания является интеллектуальное развитие человека.

Вибрации — Стрелец, Рак

Функция — овладение навыками взаимодействия с миром через Образование (Стрелец) и Воспитание (Рак), обогащение опытом других людей.

Основы безопасности — контроль над своими страхами.

Устремление — Достижение цели, которую перед человеком ставят те, кто о нем заботится.

Религия — Знание, как концепция Силы.

Добродетель — Терпение

Метод развития — Обучение под руководством более опытных наставников.

Другие акценты мира адских существ

(развернуть)

Мир Адски Существ  — каузальный (причинно-следственны) мир умозаключений, фокусом внимания в данном мире является процессы энерго-информационного обмена (Образование и Воспитание). По своим вибрациям взаимовоздействия данный уровень соответствует Раку и Стрельцу. Миром адских существ он называется потому, что стимулом деятельности в нем является осознание острой неудовлетворенности своим текущем положением (Ад), далее появляется цель — идея о том, где бы человека хотел оказаться (Рай), а также поиск и следование пути, который человек должен пройти, чтобы переместиться из Ада в Рай (Образование и Воспитание).

  • В большинстве (но не во всех) принятых буддистских  систематиках Мир Адских Существ является самым низким, однако анализ его особенностей показывает, что — это мир троичности. Адским он является потому, что по своей природе человек на современном этапе развития более адекватно чувствует себя на четвертом уровне,  в Мире Людей, а пребывание в данном мире (необходимость учиться) им рассматривается как страдание, поскольку приходится подчиняться чужой воле.
  • Троичность этого мира.
    1. Ад — это то, где ты сейчас (невозможность удовлетворить потребности раз и навсегда, сколько их не удовлетворяй);
    2. Рай — это то, о чем ты мечтаешь (цель) — стабильное удовлетворение потребностей и избавление от страха того, что у тебя не будет возможности их удовлетворить.
    3. Путь, по которому ты должен пройти, чтобы перейти из Ада в Рай, который приобретает форму обучения.
  • Определяющая эмоция — гнев, ненависть[1]. Эти эмоции вызываются в человеке препятствиями на пути к цели и в конструктивном своем варианте (ограниченные добродетелью Терпением) трансформируются в энергию развития способностей, которые не присуще биологической природе человека, но развиваются как  освоение наследия интеллектуального развития человечества (Стрелец), поддержанные уровнем интеллектуального развития собственного рода, родителей (Рак).
  • Также в этом мире появляется способность к  свехконцентрации: способность выполнять действия, которые ведут к достижению отложенной во времени цели. Расплатой за такую концентрацию  является субъектно остро переживаемое состояние  страдания (энергетического спада, дефицита энергии), возникающее из-за более высокого расхода энергии по сравнению с не столь концентрированным состоянием. А потому на этом уровне человек учится дозировать свои усилия и распределять их во времени, субъективно объединяя их в единое целое при помощи осознания цели. 
  • Метод развития в этом мире — это практика (парамита) Терпения — повторяющиеся  во временных циклах усилия к определенной цели. Благодаря практике Терпения, человек только и становится способным достигать цели как в данном, так и  в любом из следующих миров.
  • Пути развития в этом мире — Обучение (Стрелец) и Воспитание (Рак).
  • Религия которая связана с этим миром — Даосизм (путь — процесс нескончаемого обучения). 

Мир Голодных Духов

Сущность — эфирный мир — мир тонких ощущений, в котором фокусом внимания человека является многообразная палитра самых разных ощущений лишь наполовину обусловленных реальными материальными объектами, а вторая половина состоит из внутренних ощущений, рождающихся перекрестным отражением внешних объектов во внутреннем мире. Из этой иногда гармонии, иногда какофонии рождается жажда познания своего собственного внутреннего мира, а также внутреннего мира других людей.

Функция — самоуправление.

Основы безопасности — отслеживание критических зон своего невежества по повышенному непроизвольному вниманию по отношению к ним и перевод этого внимания в произвольное и конструктивное для предотвращения тех опасностей, которое это невежество может за собой повлечь.

Устремление: конструктивное преодоление страхов — выработка превентивных по отношению к  опасностям мер и навыков.

Вибрации — Скорпион, Лев

Религия (теоретическое обоснование опыта) — Эзотерика

Добродетель — Щедрость

Метод развития .- тренинги по развитию специальных и специфических навыков (сверхспособностей)

Другие акценты мира Голодных Духов

(развернуть)

  • Определяющая эмоция — жадность, алчность[1]
  • Господствующее в этом мире субъективное переживание — всепоглощающее ощущение нехватки, чувство нищеты в сочетании с алчностью. Парадокс в том, что голодные духи окружены богатством и роскошью: у них есть всё, чего они только могут пожелать, но голод не даёт им насладиться этим изобилием [2]
  • Субъективная часть проблемы этого мира заключается в том, что голодные духи на самом деле не хотят удовлетворить свои желания, они хотят желать, поскольку именно желания на этом уровне дают ощущение жизни.
  • Развитие в этом мире происходит как борьба человека со страхом того, что удовлетворение его потребностей прекратится. Фокусом внимания данного уровня является борьба со страхами в принципе, а в частности, борьба со страхами, порожденными неопределенностью будущего (Лев) и невежеством (Скорпион). Результатом этой борьбы становиться способность разбираться в истоках и сигнальных функциях своих ощущений.
  • На этом уровне человек учится внимательно относится к своему собственному внутреннему миру, разбираться в его структуре, оценивать свои желания с точки зрения актуальности и последствий их немедленного или отложенного удовлетворения. Кроме того, по законам отраженных реальностей здесь он также начинает разбираться во внутреннем мире других людей.
  • Для тех людей, точка сборки которых находится в этом мире, возможно развитие того, что в нашей современной культуре обычно называется «экстрасенсорные способности» — восприятие тонкого мира физическими органами чувств (анализаторами предназначенных для восприятия физического мира).
  • Здесь же человек обнаруживает силу практики (парамиты) Щедрости — способ устойчивого существования на данном уровне и перехода на следующий: разделяя свой достаток (материальный или информационный) с другими людьми он обретает опыт разделенной реальности, который дает ему  вдохновение (энергию в совокупности с положительными эмоциями) для дальнейшего развития. При этом у практики Щедрости есть свои законы, которые должны быть также постигнуты на этом уровне: нельзя отдавать бесконечно или от того, что у тебя в недостатке, но можно отдавать от того, что у тебя в избытке; ценить себя за то, что ты способен дать другим, а не за то, что другим бы хотелось чтобы ты им дал; а также ценить других за то, что они способны тебе дать, а не за то, что ты бы хотел, чтобы они тебе дали.
  • Возникающая на этом уровне устойчивая разделенная с другими людьми реальность позволяет организовывать пространственно-временной континуум взаимовоздействия людей между собой так, что при взаимодействии с миром нагрузку в паре или группе принимает на себя тот человек, который способен выдержать наиболее сильное давление в данном диапазоне взаимодействия.  В результате, за счет получаемого от разделенной реальности энергии и защищенности по слабым местам человек способен на этом уровне развивать то, что в современной культуре называется «свехспособности».

Мир Животных

Сущность — мир материальных форм, их  восприятие человеком.

Вибрации — Дева, Весы

Функция — поддержание целостности, то есть  жизнеспособности вида в целом (Весы) и каждого отдельного организма в частности (Дева). Одним из инструментов поддержания жизнеспособности является Память, которая обеспечивает целостность во времени и пространстве (память на факты и события — Весы, генетическая память — Дева). Ложь, как искажение памяти снижает жизнеспособность.

Основы безопасности — гигиена физическая и психическая: предотвращение влияния травмирующих организм элементов внешнего и внутреннего (болезнь) мира, изоляция и ликвидация поражающих агентов.

Устремление — продолжение рода.

Религия — Научный Материализм.

Добродетель — Здоровье.

Метод развития — Нравственность

Другие акценты мира животных

(развернуть)

  • Определяющая эмоция — глупость, тупость, неведение[1]
  • Несмотря на то, что Мир Животных описывается как самый низший, но это не совсем так. Он лежит в основе всей Сферы Мира и без него невозможны все более тонкие миры. Мир существует лишь потому, что он способен воспринимать  сам себя.
  • Проблема Мира Животных  в том, что восприятие материальных форм (наиболее плотных форм данного уровня жизни) здесь настолько богато и разнообразно, что человек страдает от немоты, то есть от того, что не в силах это многообразие описать, систематизировать и предать свои ощущения другим людям, а в отсутствии такой передачи он ощущает одиночество (т.е. неразделенность своих впечатлений).
  • На этом уровне человеку нужно осознать, что чтобы преодолеть ужас немоты и одиночества необходимо разделить реальность с другими людьми. Поэтому практика, которая позволяет человеку развиваться на этом уровне — это практика Нравственности — практика отказа от причинения сознательного вреда другому человеку, то есть практика создающая саму возможность создания разделенной реальности.

Особенности Колеса Сансары

(развернуть)

Чтобы понять почему Колесо Сансары крутится, нужно принять один постулат, который я прочла у кого-то из философов (к сожалению не помню точно у кого): движущей силой жизни является стремление к переживаниям (впечатлениям, ощущениям, знаниям, любви, власти, творчеству), а вовсе не стремление к материальному благополучию. В то же время, фиксация опыта переживаний в материальном носителе является и результатом всех жизненных переживаний (например, фиксация в генетическом коде), и способом фиксации достигнутых результатов (например, книги), и базой для устойчивого поступательного развития к более тонким формам организации материи (например, построенный дом, защищающий от неблагоприятных условий внешней среды и позволяющий тратить время на развитие, а не на защиту).

  • Колесо Сансары — повторяющееся движение по кругу Зодиака.
  • Для Колеса Сансары характерно три направления движения.
    1. продолжение движения по кругу  этого же колеса Сансары. Этот вектор реализуется до тех пор пока данный уровень Сансары будет полностью постигнут через восприятие и осознание ощущений от него поступающих,  и человек накопит достаточный энергетический потенциал  жажды новых (более утонченных) ощущений, необходимый для преодоления завесы, разделяющей миры.
    2. В точке между Рыбами и Овном возможен переход на следующий уровень эволюции и включение в движение по следующему колесу Сансары, в котором человек (живое существо) воспринимает (переживает) уже более утонченные и многообразные ощущения более высоких уровней организации жизни.
      1. В то же время человек отчаянно сопротивляется возврату на более низкие уровни: никто из людей не хочет быть животными, даже если отдельные домашние животные живут более обеспеченно чем отдельные люди, именно потому, что человек понимаете насколько мир животных более ограничен в доступе к ощущениям. Ни один нормальный человек по своей воле не променяет свободу доступа к желаемым ощущениям на «чечевичную похлёбку».
    3. В точке между Девой и Весами возможет возврат на предыдущий уровень (что воспринимается как глубокое горе), причем эта точка соединена с предыдущем Колесом Сансары там, где у этого предыдущего колеса находится точка между Рыбами и Овном.
      1. Такое нисхождение происходит из-за нарушения закона Нравственности, выражающегося общим принципом «не навреди».  Современный вариант понимания этого закона человечеством изложен в 12-ти заповедях Старого и Нового Завета. Принцип Нравственности  доминирует как принцип  развития на первом, наиболее плотном, уровне, вибрирующем в диапазоне вибраций Девы и Весов данного колеса Сансары. Будучи усвоенном на первом уровне этот принцип естественным образом вплетается в последующее движение при переходе к освоению более тонких принципов бытия данного колеса Сансары и выше. Однако, если этот принцип  неполностью усвоен в Весах, не проработан при движение по колесу, не исправлены ошибки в Деве, то происходит Нисхождение.
      2. Нисхождение (откат к предыдущему уровню жизни) провоцируется внутренней нечестностью человека, который часто понимает, что своими действиями нанесет необоснованный (несправедливый) вред другому человеку и все равно их совершает, надеясь что другие (в отличие от него «такого умного») этого не поймут.   Это свидетельство того, что человек не готов воспринимать реальность нового уровня. В результате его выкидывает на предыдущий уровень и ему нужно проявить больше внимательности и смирения (пройти еще круг, а то и больше по предыдущему уровню), чтобы понять, а чему, собственно, жизнь хочет его научить (хотя, как это не печально, на это не всегда хватает жизненных сил каждого конкретного человека, а потому чревато глубокой депрессией).
      3. Хочется обратить внимание, что астрологи часто связываю знак Рыб с ограничениями деятельности (тюрьма, больницы и прочие), так как именно сюда «выбрасывается» человек из более высокого уровня и здесь ему нужно осмыслить и связать Нравственность и волю Бога между собой (как это не пародоксально, но воля Бога может противоречить тому, как человек понимает закон Нравственности, но не самому этому закону).
      4. Нарушение закона Нравственности лежит также в основе падения наций и государств и в основе отсутствия равномерного поступательного движения развития человеческого общества.
      5. Эра Водолея, начало которой произошло  в промежутке 19-20 веков, по своей сути Богоборческая. Духовный поиск Асуров постепенно выходит на первый план. Будут проверяться и исследоваться на объективность принципы организации мира, отделение их от домыслов в этой области, искусственно скрепляющих концепции мировоззрений. Будут исследоваться границы «величия» человечества, мера его ответственности за себя, а также мера Божественного участия в его развитии и формировании.


В каждом человека есть все 12 основополагающих принципов, перемешанных причудливым, уникальным и индивидуальным образом, а значит любой человек способен находиться и принимать дары любого из шести Миров, правда в разной степени.

Заканчивая статью, хочется сказать, что, несмотря на некоторые устрашающие названия, принятые в Буддисткой традиции, на самом деле, на каждом уровне Мира есть что-то прекрасное, достойное чтобы в нем находиться, и что сухими теоретическими рассуждениями трудно передать многообразие и полноту впечатлений Материального мира, глубину ощущений Мира Голодных духов, окрыление Надеждой в Мире Адских существ, радость любви в Мире Людей, ощущение могущества в мире Асуров или наслаждение творчеством в Мире Богов.

Источники информации

[1] — http://vbuddisme.ru/wiki/Шесть_миров_сансары

[2] — Сияющая пустота. Интерпретация Тибетской книги мертвых, 1307889057, 1, Фримантл Франческа

[3] — http://magicoflifenow.blogspot.ru/2013/02/blog-post_17.html

[4 ] Мои размышления и медитации при ознакомлении с информацией на эту тему.

Digiprove sealCopyright secured by Digiprove © 2017

Добавить комментарий