Буддисткая традиция делит мир на Шесть Миров. Мне представляется интересным сопоставить эти Шесть миров с шестью уровнями Зодиакальной Сферы Мира.
Модель
МИР | Драгоценность Мира | Знаки Зодиака | |
► Нисходящий поток (люди пытаются интегрировать Божественные Истины в материю |
► Восходящий поток (люди стремятся постичь Бога/законы мироздания) |
||
Мир Богов | Творчество | Овен | Рыбы |
Мир Асуров | Менеджмент | Телец | Водолей |
Мир Людей | Любовь | Близнецы | Козерог |
Мир Адских существ | Знания | Рак | Стрелец |
Мир Голодных Духов | Способности | Лев | Скорпион |
Мир Животных | Память | Дева | Весы |
Ниже описано то, как я поняла сущностные значения Шести миров и сопоставила их со Знаками Зодиака. Не претендую на истину в последней инстанции, более того, некоторые из выраженных здесь предположений, возможно, нуждаются в более глубоком изучении, но данное сопоставление, как мне кажется, позволяет лучше понять и принципы Знаков Зодиака, и концепцию Шести Миров.
Термины
► (развернуть)
О терминах не спорят — о них договариваются. Для более упорядоченного понимания того, о чем пойдет речь в данной статье, примем некоторые категорийные определения
Зодиак и зодиакальные Знаки — структура мира, в которой отражен упорядоченный процесс одновременно и дифференциации мира на составные части (Знаки Зодиака) и его интеграции в единое целое (Зодиак).
Область Жизни — то же, что и Знак Знак Зодиака — часть Зодиакального круга, имеющая уникальную и индивидуальную сущностную характеристику. Каждый знак Зодиака связан с одним из 12-ти мирообразующих принципов, которые имеют множественное проявление на всех уровнях бытия. Однако именно в силу своей всепроникающей особенности они трудны для диффернциации в одно слово, хотя те, кто утруждает себя их изучением начинают постепенно вычленять их из массы впечатлений и ощущений как фундаментальные кирпичики, на которых строится все остальное.
Зодиакальная Сфера Мира — модель описания мира с помощью иерархически расположенных слоев Зодиака. Описана и визуально представлена в статье (!). Образуется взаимодействием двух Зодиакальных последовательностей: горизонтальной последовательности равноправных элементов и вертикальной последовательности иерархически подчиненных элементов.
Шесть Миров — шесть уровней осознания человеком реальности: от самой плотной — материальной, через менее плотные — в которых человек познает законы своего взаимодействия с миром, до самой тонкой — связанной с космическими (объективными) принципами бытия и субъективным процессом Просветления человека.
Колесо Сансары — то же, что и Зодиак. Понятие Колеса Сансары принадлежит Буддисткой традиции и в силу этого имеет свои особенности описания и акценты философских смыслов. В Колесе Сансары подчеркиваются иерархические особенности Сферы Мира, возможность перехода из одного ее слоя в другой, в то время, как в западной традиции больше исследуются горизонтальные связи внутри одно Зодиакального слоя.
Мир Богов (Дэвов).
- Мир Богов — мир универсальных законов бытия.
- Зодиакальные вибрации — Рыб и Овна.
- Функция Богов — творчество: выявление и осознание моделей функционирования мира и его частей.
- Основа безопасности — контроль над миром Асуров, в том числе и того, как он проявляется изнутри Бога.
- Устремление — Просветление (открытие того, как идеальная модель может быть воплощена в материю).
- Добродетель этого мира — Истинная Вера. Истинная Вера субъективно переживается как точное знание, которое невозможно логически объяснить другому, но доказать с помощью функционирующей модели возможно.
- Метод развития — самопожертвование.
- Все религиозные учения принадлежат к данному Миру, однако различаются по акцентуализации того или иного Фундаментального Принципа ( Области Жизни).
Другие акценты мира Богов
► (развернуть)
- Определяющая эмоция — рассеянность[1]
- С низших уровней Мир Богов представляется неограниченным наслаждением такими благами, как здоровье, богатство, красота, образованность и всевозможные чувственные удовольствия. Это наивысший из миров в пределах сансары*, поэтому его изображают в верхней точке колеса жизни. Он подобен небесам, как их испокон веков представляли себе все народы мира: это место блаженства и совершенства. Боги наслаждаются всем, что только могут пожелать. Они мудры и исполнены творческих сил, обладают магическими способностями и способны достигать наивысших ступеней медитации. Однако и они ограничены пределами сансары и привязаны к бесконечному циклу перерождений на колесе жизни.[2]
- На уровне человека, достигшего уровня развития, который в данном колесе Сансары можно рассматривать как Мир Богов, процветание жизни происходит не столько за счет обладания большим количеством жизненных ресурсов, сколько за счет их мобилизации на тех направлениях использования и такими способами, которые с наибольшей вероятностью приведут к удовлетворительному результату. Более того, объективно, материальных ресурсов (в некоторых областях жизни) на этом уровне может быть даже гораздо меньше, чем на других уровнях, более низких, но одновременно более близких к материальной основе мира, однако используются они гораздо эффективнее.
- Просветление (переход на следующий эволюционный уровень) возможно только из плана форм Мира Богов [2]. Мир Богов делится на три плана:
- план желаний; соблазн препятствующий Просветлению: пребывающий на этом плане пытается творить любовь, свет и покой, просто-напросто отгораживаясь от всего тёмного и неприятного [2];
- план внеформленности; соблазн препятствующий Просветлению на этом плане — наслаждение созерцанием Истины, но отказ от ее материализации, т.е. презрение к материальному миру — так называемый соблазн демона Мара, который соблазнял Будду погрузиться в наслаждение Нирваной, отказавшись от любой деятельности в материальном мире;
- план форм (где возможно Просветление); характеризуется процессом первичной материализации идей, и в первую очередь через осознание Истин относительно событий и устройства мира , их формулирование и интеграцию в психику людей, указание на основанных на них целей и направлений развития Мира, а во вторую — формирование рабочей модели в том числе технической, политической, экономической, социальной, по интеграции вновь открытых истин в материю.
- Проблемы мира Богов: стремление любой ценой находиться в постоянном блаженстве творчества (в том числе фантазии) и страх потерять это свое блаженное состояние в процессе деятельности и изменений мира; постепенное нарастание неудовлетворенности из-за пребывания в внеформленном плане, то есть при отказе от усилий по интеграции высших истин в материю.
- Будда, являющийся в Мир Богов, носит имя Шатакрату. Это одно из имѐн Индры, означающее «Свершитель сотни жертвоприношений» [2]. Это указывает на то, что в Мире Богов методом существования и способом остаться в этом мире, а также обрести Просветление (перейти на более высокий уровень) является принцип самопожертвования (принцип Иисуса), что бы это не означало для каждого конкретного человека.
- Блаженство Мира Богов рождается из способности воспринимать никогда не прекращающийся поток ощущения от тонких планов реальности*, при одновременной способности очень эффективно удовлетворять материальные потребности тела (т.е. обеспечивать потребности своего тела с минимальными затратами времени, материальных ресурсов и энергии на этот процесс).
- Для этого уровня естественно состояние фоновой медитации — настройки на тонкие уровни реальности, но практикой ведущей к совершенствованию на этому уровне является парамита Мудрости — проверка идей тонкого мира на практике (на своей, а не чужой «шкуре») и их материализация в стабильные формы существования через безопасные для других людей методы.
- Функция Богов — управление Миром. Но, как и в любой другой иерархической системе, здесь тоже стараются не «прыгать через голову», а управлять миром через Асуров — тех, кто обитает в ниже расположенном слое. У функции управления есть свои правила, в том числе определенное ограничение в доступе к знаниям представителей ниже лежащих слоев . Это не из-за коварства, а из-за отсутствия у нижележащих слоев того же уровня ответственности пере Миром, что и у выше расположенных.
- Результат деятельности Богов — модели: от технической модели, до модели Мира, а вот воплощение эти моделей в практику Жизни — это уже деятельность нижерасположенных слоев. Есть также хорошее слова, которым отражает деятельность Богов — инновационная идея. Постулируемы Богами модели функционирования мира должны быть ими всесторонне проверены на обоснованность и безопасность, прежде чем быть переданными на реализацию на ниже расположенный уровень, то есть Асура.
- Одной из функций Богов является контроль реализации, то есть контроль над Асурами. Так как сами Асуры обладают гораздо меньшим творческим потенциалом, чтобы откорректировать модель в случае отклонения результатов ее функционирования от намеченных, они со своим упорством в реализации способны разрушить и себя и Мир.
- Отказ (неспособность) Богов от своей управляющей (в том числе ограничивающей опасную активность) функции ведет к деформации мира и угрозе его разрушения.
- Здесь же обитают все религии (осознание объективных моделей взаимодействия универсальных принципов между собой) , признанные как таковые. Различия религий между собой обусловлены тем, что они в большей или меньшей степени связаны с той или иной Сферой Жизни, т.е. знаком Зодиака — одним из 12-ти универсальных принципов.
Мир Завистливых богов (Асуров).
Сущность — мир функционирования систем, в том числе систем ценностей
Вибрации — Водолей и Телец.
Функция — организационная деятельность по защите (Водолей) и воплощению (Телец) моделей, создаваемых Богами, и в первую очередь создание и поддержание систем управления, необходимых для этого.
Основы безопасности — контроль на миром Людей (миром чувств), в том числе над тем, как он проявляется изнутри Асура.
Устремление — стать Богом (оставить свой след в веках, вызывать восхищение в других)
Религия — Менеджмент
Метод развития — медитация
Другие акценты мира Асуров
► (развернуть)
Асуры обладают достаточной силой (осознанием своей силы и ее источников), чтобы доминировать над Миром Людей, но недостаточным уровнем самопожертвования, чтобы достичь творческой удовлетворенности жизнью, характерной для Мира Богов. (Фауст воскликнул «остановись мгновенье — ты прекрасно», т.е. испытал удовлетворение жизнью, когда увидел плоды своего творчества, приносящего пользу людям, а значит почувствовал себя равным Богам). Их неудовлетворенность порождает постоянную жажду деятельности, часто «неважно какой».
- Определяющая эмоция — гордость.[1]
- Мир асуров — демонов, полубогов. Асуры стремятся к власти, борьбе, переделке мира, они наполнены энергией действия, они могут питаться ревностью и завистью.[3]
- Хотя иногда говорят, что асуры живут лучше чем люди, они несчастны, потому что они завидуют богам.[3]
- асуры, завидуя богам, проявляют гнев, гордость, воинственность и хвастовство, их интересует власть и самовоздвижение.[3]
- Перерождение в Мире Асуров возникает у тех, кто имел добрые намерения, но действовал неправильно и приносил вред другим. [3]
- Завистливые боги — это противники богов, постоянно воюющие с ними из зависти и ревности. На санскрите они именуются асурами, что в буквальном переводе означает «антибоги». В большинстве легенд они действительно выступают в роли вредоносных демонических сил [2], готовых уничтожить мир ради доказательства собственного величия, тогда как боги стараются это предотвратить.
- Но одновременно именно мир Асуров заставляет мир Богов двигаться к совершенству тем, что когда Боги отказываются от своей функции управления миром и совершенствования вместе с ним, Асуры начинают этот мир (лежащий в основе существования Богов) разрушать.
- Практика позволяющая развиваться на данном уровне — парамита медитации: временная остановка действия в стремлении постигнуть волю богов («поимка» стремления Богов материализовать высшие истины) и построение своего пути (последовательность целенаправленных действий) исходя из согласования их воли и своих возможностей (в том числе наличия желания как свидетельства внутренней стороны возможности).
- Те идеи, которые в Мире Богов формулируются как проверенные на практике истины (создаются рабочие модели), более широкомасштабно проявляются в мире Асуров (так сказать, внедряются в серийное производство), благодаря именно энергии реализации наполняющей мир Асуров. Когда Боги перестают поставлять миру Асуров идеи (в любой из областей мироздания) к реализации, мир Асуров начинает бунтовать и потрясать основы мира, так как без этих идей просто не знает куда направить свою энергию.
Мир Людей
Сущность — астральный (ориентированный на чувства) мир, в котором фокусом являются человеческие взаимоотношения.
Функция — коммуникация
Основы безопасности — контроль над своими демонами (сверхзначимыми целями)
Устремление — Добиться уважения и внимания других людей.
Вибрации — Козерог, Близнецы
Религия — Любовь
Добродетель — Верность
Метод развития — Энтузиазм (Козерог — внутренний энтузиазм, Близнецы — внешний энтузиазм)
Другие акценты мира Людей
► (развернуть)
- Определяющая эмоция — желание, страсть, ревность[1]
- Этот уровень идентифицируется акцентуацией внимания на процессе общения, даже если он происходит в воображении (внутренний диалог с другим человеком).
- «Трунгпа Ринпоче описывал мир людей как квинтэссенцию общения и взаимодействия, которые, в свою очередь, представляют собой сущность страсти. Страстная жажда общения, любознательность и творческий порыв от начала времён служили движущими силами человеческой эволюции. Человек приходит в этот мир со страстным желанием отыскать смысл существования и достичь совершенства и с инстинктивной тягой к общению и взаимодействию с другими существами» [2].
- «Если страсть становится навязчивой, она вырождается в жажду присвоения, алчность и похоть, что влечёт за собой тяжелейшие из страданий, которым подвержены обитатели мира людей: страдания, порождаемые утратой и неспособностью удержать то, что мы любим; страдания, связанные с невозможностью достичь желаемого и необходимостью терпеть то, что нам неприятно; и, наконец, страдания, сопряжённые с болью и смертью, — последствия привязанности к телу и к идее «я» » [2].
- Урок этого мира (который мы учим, преодолевая страдания, возникшие в результате страсти): «только осознав, что вещи не таковы, какими кажутся, мы начинаем воспринимать их такими, каковы они в действительности» [2]. Здесь происходит развитие способности за внешними формами видеть их внутреннюю сущность.
- «Будда мира людей — сам Шакьямуни. В руках у него чаша для подаяния и посох нищего — символические «противоядия» и от гордыни, и от желания. Он отказался от доли царского сына, от лучшего из жребиев, который выпадает человеку в мирской жизни, и стал бездомным нищим, лишившись почестей, имущества и чувственных удовольствий» [2]. Этот символизм выражает способ развития на этом уровне: отказ от придумывания «чего бы пожелать», но готовность принимать то, что дает жизнь и находить в этом смысл.
- Практика этого уровня — Парамита энтузиазма, или радостной активности , которая проявляется двояко: стремиться преимущественно делать то, что вызывает энтузиазм и радостную активность, а также делать с радостью и энтузиазмом то, что сделать надо (т.е. то, что с субъективной точки зрения жизнь сделать заставляет).
Мир адских существ.
Сущность — каузальный (причинно-следственны) мир умозаключений, фокусом внимания является интеллектуальное развитие человека.
Вибрации — Стрелец, Рак
Функция — овладение навыками взаимодействия с миром через Образование (Стрелец) и Воспитание (Рак), обогащение опытом других людей.
Основы безопасности — контроль над своими страхами.
Устремление — Достижение цели, которую перед человеком ставят те, кто о нем заботится.
Религия — Знание, как концепция Силы.
Добродетель — Терпение
Метод развития — Обучение под руководством более опытных наставников.
Другие акценты мира адских существ
► (развернуть)
Мир Адски Существ — каузальный (причинно-следственны) мир умозаключений, фокусом внимания в данном мире является процессы энерго-информационного обмена (Образование и Воспитание). По своим вибрациям взаимовоздействия данный уровень соответствует Раку и Стрельцу. Миром адских существ он называется потому, что стимулом деятельности в нем является осознание острой неудовлетворенности своим текущем положением (Ад), далее появляется цель — идея о том, где бы человека хотел оказаться (Рай), а также поиск и следование пути, который человек должен пройти, чтобы переместиться из Ада в Рай (Образование и Воспитание).
- В большинстве (но не во всех) принятых буддистских систематиках Мир Адских Существ является самым низким, однако анализ его особенностей показывает, что — это мир троичности. Адским он является потому, что по своей природе человек на современном этапе развития более адекватно чувствует себя на четвертом уровне, в Мире Людей, а пребывание в данном мире (необходимость учиться) им рассматривается как страдание, поскольку приходится подчиняться чужой воле.
- Троичность этого мира.
- Ад — это то, где ты сейчас (невозможность удовлетворить потребности раз и навсегда, сколько их не удовлетворяй);
- Рай — это то, о чем ты мечтаешь (цель) — стабильное удовлетворение потребностей и избавление от страха того, что у тебя не будет возможности их удовлетворить.
- Путь, по которому ты должен пройти, чтобы перейти из Ада в Рай, который приобретает форму обучения.
- Определяющая эмоция — гнев, ненависть[1]. Эти эмоции вызываются в человеке препятствиями на пути к цели и в конструктивном своем варианте (ограниченные добродетелью Терпением) трансформируются в энергию развития способностей, которые не присуще биологической природе человека, но развиваются как освоение наследия интеллектуального развития человечества (Стрелец), поддержанные уровнем интеллектуального развития собственного рода, родителей (Рак).
- Также в этом мире появляется способность к свехконцентрации: способность выполнять действия, которые ведут к достижению отложенной во времени цели. Расплатой за такую концентрацию является субъектно остро переживаемое состояние страдания (энергетического спада, дефицита энергии), возникающее из-за более высокого расхода энергии по сравнению с не столь концентрированным состоянием. А потому на этом уровне человек учится дозировать свои усилия и распределять их во времени, субъективно объединяя их в единое целое при помощи осознания цели.
- Метод развития в этом мире — это практика (парамита) Терпения — повторяющиеся во временных циклах усилия к определенной цели. Благодаря практике Терпения, человек только и становится способным достигать цели как в данном, так и в любом из следующих миров.
- Пути развития в этом мире — Обучение (Стрелец) и Воспитание (Рак).
- Религия которая связана с этим миром — Даосизм (путь — процесс нескончаемого обучения).
Мир Голодных Духов
Сущность — эфирный мир — мир тонких ощущений, в котором фокусом внимания человека является многообразная палитра самых разных ощущений лишь наполовину обусловленных реальными материальными объектами, а вторая половина состоит из внутренних ощущений, рождающихся перекрестным отражением внешних объектов во внутреннем мире. Из этой иногда гармонии, иногда какофонии рождается жажда познания своего собственного внутреннего мира, а также внутреннего мира других людей.
Функция — самоуправление.
Основы безопасности — отслеживание критических зон своего невежества по повышенному непроизвольному вниманию по отношению к ним и перевод этого внимания в произвольное и конструктивное для предотвращения тех опасностей, которое это невежество может за собой повлечь.
Устремление: конструктивное преодоление страхов — выработка превентивных по отношению к опасностям мер и навыков.
Вибрации — Скорпион, Лев
Религия (теоретическое обоснование опыта) — Эзотерика
Добродетель — Щедрость
Метод развития .- тренинги по развитию специальных и специфических навыков (сверхспособностей)
Другие акценты мира Голодных Духов
► (развернуть)
- Определяющая эмоция — жадность, алчность[1]
- Господствующее в этом мире субъективное переживание — всепоглощающее ощущение нехватки, чувство нищеты в сочетании с алчностью. Парадокс в том, что голодные духи окружены богатством и роскошью: у них есть всё, чего они только могут пожелать, но голод не даёт им насладиться этим изобилием [2]
- Субъективная часть проблемы этого мира заключается в том, что голодные духи на самом деле не хотят удовлетворить свои желания, они хотят желать, поскольку именно желания на этом уровне дают ощущение жизни.
- Развитие в этом мире происходит как борьба человека со страхом того, что удовлетворение его потребностей прекратится. Фокусом внимания данного уровня является борьба со страхами в принципе, а в частности, борьба со страхами, порожденными неопределенностью будущего (Лев) и невежеством (Скорпион). Результатом этой борьбы становиться способность разбираться в истоках и сигнальных функциях своих ощущений.
- На этом уровне человек учится внимательно относится к своему собственному внутреннему миру, разбираться в его структуре, оценивать свои желания с точки зрения актуальности и последствий их немедленного или отложенного удовлетворения. Кроме того, по законам отраженных реальностей здесь он также начинает разбираться во внутреннем мире других людей.
- Для тех людей, точка сборки которых находится в этом мире, возможно развитие того, что в нашей современной культуре обычно называется «экстрасенсорные способности» — восприятие тонкого мира физическими органами чувств (анализаторами предназначенных для восприятия физического мира).
- Здесь же человек обнаруживает силу практики (парамиты) Щедрости — способ устойчивого существования на данном уровне и перехода на следующий: разделяя свой достаток (материальный или информационный) с другими людьми он обретает опыт разделенной реальности, который дает ему вдохновение (энергию в совокупности с положительными эмоциями) для дальнейшего развития. При этом у практики Щедрости есть свои законы, которые должны быть также постигнуты на этом уровне: нельзя отдавать бесконечно или от того, что у тебя в недостатке, но можно отдавать от того, что у тебя в избытке; ценить себя за то, что ты способен дать другим, а не за то, что другим бы хотелось чтобы ты им дал; а также ценить других за то, что они способны тебе дать, а не за то, что ты бы хотел, чтобы они тебе дали.
- Возникающая на этом уровне устойчивая разделенная с другими людьми реальность позволяет организовывать пространственно-временной континуум взаимовоздействия людей между собой так, что при взаимодействии с миром нагрузку в паре или группе принимает на себя тот человек, который способен выдержать наиболее сильное давление в данном диапазоне взаимодействия. В результате, за счет получаемого от разделенной реальности энергии и защищенности по слабым местам человек способен на этом уровне развивать то, что в современной культуре называется «свехспособности».
Мир Животных
Сущность — мир материальных форм, их восприятие человеком.
Вибрации — Дева, Весы
Функция — поддержание целостности, то есть жизнеспособности вида в целом (Весы) и каждого отдельного организма в частности (Дева). Одним из инструментов поддержания жизнеспособности является Память, которая обеспечивает целостность во времени и пространстве (память на факты и события — Весы, генетическая память — Дева). Ложь, как искажение памяти снижает жизнеспособность.
Основы безопасности — гигиена физическая и психическая: предотвращение влияния травмирующих организм элементов внешнего и внутреннего (болезнь) мира, изоляция и ликвидация поражающих агентов.
Устремление — продолжение рода.
Религия — Научный Материализм.
Добродетель — Здоровье.
Метод развития — Нравственность
Другие акценты мира животных
► (развернуть)
- Определяющая эмоция — глупость, тупость, неведение[1]
- Несмотря на то, что Мир Животных описывается как самый низший, но это не совсем так. Он лежит в основе всей Сферы Мира и без него невозможны все более тонкие миры. Мир существует лишь потому, что он способен воспринимать сам себя.
- Проблема Мира Животных в том, что восприятие материальных форм (наиболее плотных форм данного уровня жизни) здесь настолько богато и разнообразно, что человек страдает от немоты, то есть от того, что не в силах это многообразие описать, систематизировать и предать свои ощущения другим людям, а в отсутствии такой передачи он ощущает одиночество (т.е. неразделенность своих впечатлений).
- На этом уровне человеку нужно осознать, что чтобы преодолеть ужас немоты и одиночества необходимо разделить реальность с другими людьми. Поэтому практика, которая позволяет человеку развиваться на этом уровне — это практика Нравственности — практика отказа от причинения сознательного вреда другому человеку, то есть практика создающая саму возможность создания разделенной реальности.
Особенности Колеса Сансары
► (развернуть)
Чтобы понять почему Колесо Сансары крутится, нужно принять один постулат, который я прочла у кого-то из философов (к сожалению не помню точно у кого): движущей силой жизни является стремление к переживаниям (впечатлениям, ощущениям, знаниям, любви, власти, творчеству), а вовсе не стремление к материальному благополучию. В то же время, фиксация опыта переживаний в материальном носителе является и результатом всех жизненных переживаний (например, фиксация в генетическом коде), и способом фиксации достигнутых результатов (например, книги), и базой для устойчивого поступательного развития к более тонким формам организации материи (например, построенный дом, защищающий от неблагоприятных условий внешней среды и позволяющий тратить время на развитие, а не на защиту).
- Колесо Сансары — повторяющееся движение по кругу Зодиака.
- Для Колеса Сансары характерно три направления движения.
- продолжение движения по кругу этого же колеса Сансары. Этот вектор реализуется до тех пор пока данный уровень Сансары будет полностью постигнут через восприятие и осознание ощущений от него поступающих, и человек накопит достаточный энергетический потенциал жажды новых (более утонченных) ощущений, необходимый для преодоления завесы, разделяющей миры.
- В точке между Рыбами и Овном возможен переход на следующий уровень эволюции и включение в движение по следующему колесу Сансары, в котором человек (живое существо) воспринимает (переживает) уже более утонченные и многообразные ощущения более высоких уровней организации жизни.
- В то же время человек отчаянно сопротивляется возврату на более низкие уровни: никто из людей не хочет быть животными, даже если отдельные домашние животные живут более обеспеченно чем отдельные люди, именно потому, что человек понимаете насколько мир животных более ограничен в доступе к ощущениям. Ни один нормальный человек по своей воле не променяет свободу доступа к желаемым ощущениям на «чечевичную похлёбку».
- В точке между Девой и Весами возможет возврат на предыдущий уровень (что воспринимается как глубокое горе), причем эта точка соединена с предыдущем Колесом Сансары там, где у этого предыдущего колеса находится точка между Рыбами и Овном.
- Такое нисхождение происходит из-за нарушения закона Нравственности, выражающегося общим принципом «не навреди». Современный вариант понимания этого закона человечеством изложен в 12-ти заповедях Старого и Нового Завета. Принцип Нравственности доминирует как принцип развития на первом, наиболее плотном, уровне, вибрирующем в диапазоне вибраций Девы и Весов данного колеса Сансары. Будучи усвоенном на первом уровне этот принцип естественным образом вплетается в последующее движение при переходе к освоению более тонких принципов бытия данного колеса Сансары и выше. Однако, если этот принцип неполностью усвоен в Весах, не проработан при движение по колесу, не исправлены ошибки в Деве, то происходит Нисхождение.
- Нисхождение (откат к предыдущему уровню жизни) провоцируется внутренней нечестностью человека, который часто понимает, что своими действиями нанесет необоснованный (несправедливый) вред другому человеку и все равно их совершает, надеясь что другие (в отличие от него «такого умного») этого не поймут. Это свидетельство того, что человек не готов воспринимать реальность нового уровня. В результате его выкидывает на предыдущий уровень и ему нужно проявить больше внимательности и смирения (пройти еще круг, а то и больше по предыдущему уровню), чтобы понять, а чему, собственно, жизнь хочет его научить (хотя, как это не печально, на это не всегда хватает жизненных сил каждого конкретного человека, а потому чревато глубокой депрессией).
- Хочется обратить внимание, что астрологи часто связываю знак Рыб с ограничениями деятельности (тюрьма, больницы и прочие), так как именно сюда «выбрасывается» человек из более высокого уровня и здесь ему нужно осмыслить и связать Нравственность и волю Бога между собой (как это не пародоксально, но воля Бога может противоречить тому, как человек понимает закон Нравственности, но не самому этому закону).
- Нарушение закона Нравственности лежит также в основе падения наций и государств и в основе отсутствия равномерного поступательного движения развития человеческого общества.
- Эра Водолея, начало которой произошло в промежутке 19-20 веков, по своей сути Богоборческая. Духовный поиск Асуров постепенно выходит на первый план. Будут проверяться и исследоваться на объективность принципы организации мира, отделение их от домыслов в этой области, искусственно скрепляющих концепции мировоззрений. Будут исследоваться границы «величия» человечества, мера его ответственности за себя, а также мера Божественного участия в его развитии и формировании.
В каждом человека есть все 12 основополагающих принципов, перемешанных причудливым, уникальным и индивидуальным образом, а значит любой человек способен находиться и принимать дары любого из шести Миров, правда в разной степени.
Заканчивая статью, хочется сказать, что, несмотря на некоторые устрашающие названия, принятые в Буддисткой традиции, на самом деле, на каждом уровне Мира есть что-то прекрасное, достойное чтобы в нем находиться, и что сухими теоретическими рассуждениями трудно передать многообразие и полноту впечатлений Материального мира, глубину ощущений Мира Голодных духов, окрыление Надеждой в Мире Адских существ, радость любви в Мире Людей, ощущение могущества в мире Асуров или наслаждение творчеством в Мире Богов.
Источники информации
[1] — http://vbuddisme.ru/wiki/Шесть_миров_сансары
[2] — Сияющая пустота. Интерпретация Тибетской книги мертвых, 1307889057, 1, Фримантл Франческа
[3] — http://magicoflifenow.blogspot.ru/2013/02/blog-post_17.html
[4 ] Мои размышления и медитации при ознакомлении с информацией на эту тему.
Copyright secured by Digiprove © 2017