Почему хороший предприниматель не может быть хорошим политиком, и наоборот, с точки зрения соционики.


Быть предпринимателем или быть политиком?
Какой функцией это определяется в соционической модели А?
Это определяется функцией сенсорики.
Сенсорика — термин употребляемый социониками для обозначения функции, которая воспринимает факты мира, которые можно различить органами чувств, того, что мы зовем «материальностью».
А термины белая сенсорика и черная сенсорика обозначают направление внимания человека в области материальности. Черная — внимание вовне, белая — внимание внутрь.


Тезис:
За то, чтобы быть хорошим предпринимателем отвечает белая сенсорика. За то, чтобы быть хорошим политиком отвечает черная сенсорика. Если одна из этих функций находится в сознании, то вторая обязательно находится в подсознании. В структуре психики одна из этих функций всегда доминирует над другой, то есть находится в сознании, так что человек по ней быстро учится, накапливает опыт и тем самым делает ее сильной. При этом вторая из этих двух функций находится в подсознании, и в нее откладывается лишь травмирующий опыт, который указывает человеку на необходимость уделять и этой функции хоть какое-то внимание (улавливая ее активизацию как предупреждение об опасности), чтобы травмы по ней не были слишком тяжелы. Та функция, что находится в подсознании развивается достаточно медленно, опыт обучения имеет травмирующий характер и развитие по ней всегда будет ниже среднего общечеловеческого уровня. Отсюда вывод: тот кто является хорошим предпринимателем не может быть хорошим политиком, как и наоборот: хороший политик не может быть хорошим предпринимателем в силу объективных законов функционирования психики.

Черная сенсорика обозначает направленность вовне (эктраветированность). Таким образом, у человека с сильной черной сенсорикой фокус внимания направлен на внешний мир материальных объектов, а потому он чувствует их «своей шкурой», а со временем (при развитии) это восприятие и становиться «его шкурой», то есть он начинает воспринимать материальные объекты, находящиеся в его ведении, как часть самого себя, и потому начинает ощущать нужды окружающих его людей, как свои собственные (ну конечно не в полной мере, но гораздо больше, чем другие люди с менее развитой этой функцией) и старается помочь людям наладить их мирное (не травмирующее их) взаимодействие в материальном мире. Так, человек с черной сенсорикой хорошо контролирует и управляется с внешним пространством, распределением в нем материальных сил и ресурсов. Отсюда и его политический талант урегулирования отношений, который разовьется, если он не будет загублен близкими людьми, которые имеют в доминанте белую сенсорику, воспринимают черную сенсорику, как нечто болезненное, и стараются (из лучших побуждений, разумеется) подавить проявление этой функции в других.

Уровень развития черной сенсорики (как и любой другой функции) во многом зависит от структуры психики (от соционического ТИМа), когда сознательные и сильные функции быстро развиваются воспитанием, но еще быстрее самовоспитанием. Но воспитание также играет роль и в развитии слабых и подсознательных функций, стараясь дотянуть их до среднего уровня человеческого сообщества, что важно, чтобы по отдельным своим функциям человек не становился асоциальным.

Черная сенсорика находится в сознании у второй (бетта) квадры и третьей (гамма) квадры. (Я реально наблюдаю в жизни, а потому считаю, что в сознании находятся квадрообразующие функции блоков Эго и СуперИд модели А)

(Далее я попытаюсь описать по аналогии белую сенсорику. И да простят мне мои читатели, если я в чем-то неправа, так как моя черная сенсорика сильнее белой, а потому по белой я могу и ошибаться.)

Белая сенсорика — это направленность внимания на ощущение внутреннего комфорта. Все мы умеем ощущать свое тело, но не все одинаково хорошо, а за то, насколько хорошо мы можем ощущать свое тело и создавать для него комфортную среду и отвечает белая сенсорика. Белая сенсорика очень сильна у профессиональных спортсменов, так как в спорте, как нигде, нужно уметь очень оперативно и на высоком уровне совершенства управлять своим телом. Но, как ни странно, профессиональными военными в государственных структурах становятся именно волевики, то есть носители черной сенсорики, а вот те, кто воюет за деньги — наемники — это скорее носители белой сенсорики, которых в данном случае интересуют только деньги, как средство обеспечения своего будущего комфорта. Человек с сильной белой сенсорикой умеет создавать комфорт для себя, но также он умеет увидеть (по аналогии со своими ощущениями), что создаст комфорт для других. Сами имея глубокую потребность в комфорте, эти люди умеют его создавать. Именно эта способность создавать вещи и условия, которые улучшают жизнь людей с точки зрения комфорта, и делает человека с сильной белой сенсорикой хорошим предпринимателем. Именно люди с белой сенсорикой особенно чувствительны и умеют создавать то, что мы обычно имеем в виду, когда произносим слово «красота». И если человек с черной сенсорикой чувствует и берет на себя ответственность за насущные нужды людей (без удовлетворения которых они будут страдать, а значит и носитель черной сенсорики тоже в той или иной степени будет ощущать страдание), то представитель белой сенсорики создает спрос на вещи, которые человеку хочется иметь, когда его насущные потребности удовлетворены, от которых его внутренние ощущения становятся более гармоничными, приятными и удовлетворяющими, создавая предпосылки для продуктивной работы других психических функций.

Таким образом, волевики (носители доминантной черной сенсорики) больше смогут реализовать себя в государственных и бюджетных структурах, а также в некоммерческих организациях, где не надо «рвать глотки» другим людям (черные сенсорики сами страдают, если причиняют страдания другим) за излишки комфорта, без которого они могут и обойтись. А вот в коммерции лучше ориентируются белые сенсорики. Им понятно и импонирует стремление людей иметь комфорт и излишки, за которые они готовы драться с другими, и при этом они не обладают чувствительностью, ограничивающей их возможности использовать других людей в своих целях и причинять им боль. Именно поэтому почти все войны ведутся в интересах бизнеса (кроме освободительных, когда люди защищают свою жизнь и территорию на которой живут, а не пытаются очистить территорию с ресурсами от проживающих там людей).

Часто бизнесмены (люди с доминирующей белой сенсорикой), думая, что раз уж они хорошо управляются с бизнесом, то и с государством уж как-нибудь управятся, подаются в политику и становятся в ней аферистами тем более опасными, чем на больший уровень политики они замахиваются. Ровно как и наоборот. Политики (люди с доминантной черной сенсорикой), устремляющиеся в бизнес, становятся аферистами в бизнесе, разрушая и свою жизнь и жизнь окружающих их людей.

И белая и черная сенсорика важны для людей в целом, хотя и в разной степени для каждого человека в отдельности.  И политика и предпринимательство существуют в нашей жизни и необходимы ей. Только пусть уж каждый занимается своим делом: политики — политикой (переговорными процессами по урегулированию взаимных интересов, в том числе и обеспечению необходимых обществу, но не рентабельных с точки зрения бизнеса видов деятельности), а бизнесмены — бизнесом (производственным процессом по созданию необходимых людям вещей и услуг).

Digiprove sealCopyright secured by Digiprove © 2015

Комментарии

Почему хороший предприниматель не может быть хорошим политиком, и наоборот, с точки зрения соционики. — 1 комментарий

  1. Сейчас понимание автором соционических закономерностей (благодаря постепенно совершенствующему восприятию соционических функций в реальности) немного изменилось: он считает, что за адекватное восприятие и понимание бизнес-процессов отвечает деловая (черная) логика ⬛. Более подробно этот вопрос рассмотрен в статье Переосмысление некоторых соционических функций

Добавить комментарий